ОСК Металлист

ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ: 38633
ГОРОД: Харьков
Стадион проведения ЕВРО2012 'ОСК Металлист' Общая вместимость стадиона: 38 633 места
(чистая вместимость – 35721 мест)
 
506 VIP-мест (из них 116 в скайбоксах)
 
102 места для инвалидов
 
500 мест для представителей СМИ (300 со столами, 200 без столов)
 
160 мест для медиа-обозревателей

240 мест для комментаторов

Размер поля – 105х68


Панорама стадиона


В 1925 году в тогдашней столице Украинской Советской Социалистической Республики Харькове по указанию члена ЦК РКП (б) Анастаса Микояна на месте Свято-Духова кладбища началось строительство стадиона. Объект строился по проекту студента-архитектора Зиновия Пермиловского, выигравшего соответствующий конкурс.

12 сентября 1926 года стадион под названием Трактор был торжественно открыт. В дальнейшем эта спортивная арена трижды переименовывалась: в 1949 году – Дзержинец, в 1956 – Авангард, а в 1967 году стадион получил свое нынешнее название Металлист.

Открытие стадиона Трактор увенчал футбольный матч между Металлистом и сборной Днепропетровска, который закончился вничью 2:2.

Спортивная арена в центре Харькова была построена для "массовой спортивной работы". Вокруг футбольного поля располагалась не совсем ровная и нестандартная (450 м) беговая дорожка, которая, в свою очередь, была окружена 500-метровым асфальтовым велотреком. В секторах были расположены площадки для гандбола и легкой атлетики.

После открытия строительные работы на стадионе продолжались. Достраивались трибуны, а также подтрибунные помещения (раздевалки, душ, спортивные залы, тир и т.д.). Кроме того, уже в 1927 году был введен в эксплуатацию велотрек. Изначально на Тракторе была лишь одна трибуна – Западная, рассчитанная на 5 тысяч человек. К десятилетию октябрьской революции были сданы Северная и Западная трибуны, тогда как на Восточной еще продолжались строительные работы, а Южной не было вообще. Построена она была уже после Второй мировой войны.

В 1927 году на новом харьковском стадионе состоялось несколько международных матчей, в частности, сборная Харькова встречалась с командой из Саксонии и со сборной Рабочей спортивной ассоциации Англии.

В 1933 году была достроена Восточная трибуна и расширена Западная.

Во время войны стадион Трактор был разрушен. В 1949 году арена была реконструирована и переименована в Дзержинец. На реконструированном стадионе места для велотрека не нашлось. Уже в 1950 году Дзержинец принимал матчи чемпионата СССР.

В 1967 году была завершена реконструкция Западной трибуны стадиона. Обновленный 10-тысячный стадион получил свое нынешнее название Металлист. Футбольное поле харьковской арены впервые в СССР было оборудовано дренажной системой. На этом строительные работы не остановились, и в 1974 году была сдана в эксплуатацию Южная трибуна, построенная по проекту архитектора Ю. А. Табакова. Количество мест на стадионе увеличилось до 40 тысяч, было установлено электронное табло и мощная система электроосвещения. Под Южной трибуной был построен отель для спортсменов, легкоатлетический зал и медицинский центр. Однако в полном объеме работы по реконструкции спортивного сооружения так и не были закончены. В период с 1982 по 2004 год на стадионе были доработаны некоторые конструктивные элементы, однако капитальную реконструкцию харьковчанам пришлось ждать более 30 лет.

23 сентября 1980 года был установлен рекорд посещаемости стадиона Металлист – на матч первой лиги чемпионата СССР между Металлистом и Таврией собралось 42 тысячи зрителей.

В 2007 году началась масштабная реконструкция стадиона Металлист, целью которой было выполнение требований УЕФА для возможности проведения на стадионе матчей чемпионата Европы по футболу 2012 года. Эта цель была достигнута – 11 декабря 2009 года Исполнительный комитет УЕФА принял решение о назначении Харькова принимающим городом Евро-2012.

Во время последней реконструкции была полностью демонтирована и отстроена заново Восточная трибуна. Возобновилось и было закончено строительство Южной трибуны.

5 декабря 2009 года стадион Металлист был торжественно открыт после реконструкции. Обновленная арена была оснащена:

– поликарбонатовой крышей, покрывающей 100% зрительских мест;

– системой освещения 2400 люкс;

– 88 турникетами, из которых 4 для VIP и 2 для инвалидов;

– беговой дорожкой фирмы Mondo;

– двумя светодиодными табло фирмы Barco;

– светодиодной рекламной линией фирмы Barco.

Стадион Металлист дважды принимал финальные матчи Кубка Украины (в 2008 и 2010 годах). На харьковской арене проводит матчи национальная сборная Украины.

Интересные факты:

– 12 августа 1992 года стадион Металлист и кассовый павильон были внесены в Реестр национально-культурного наследия Украины;

– 4 октября 2007 года впервые за историю независимой Украины стадион Металлист принял еврокубковый матч – игру Кубка УЕФА между Металлистом и Эвертоном;

– 7 мая 2008 года стадион Металлист принял первый финальный матч Кубка Украины, проводившийся не в Киеве (Динамо – Шахтер 0:2);

– навес стадиона опирается не на трибуны, а на стальные V-образных опоры - такая конструкция способна выдержать 8-балльное землетрясение.

– по словам президента ФК Металлист Александра Ярославского, реконструкция стадиона Металлист стоит 600 млн. гривен.


Едете в Харьков на футбол? Найдите себе попутчика!